Вы решили купить надувную лодку. При всем богатстве выбора, на какой остановиться? Все говорят по-разному ведь, сколько людей – столько и мнений. Однако существуют и общие правила. Для начала следует определить, как будет доставляться плавсредство к водоему, и как будет использоваться. Я, например, предпочитаю рыбачить в труднодоступных для автотранспорта местах, и лодку для рыбалки приходится таскать на себе. Отсюда выбор – одноместная весельная. Но для отдыха с детьми она мало подходит, и появилась еще одна – побольше и с мотором. Если подъезд к воде существует, то конструкция, умещающаяся в багажник автомобиля, вполне приемлема.
Далее определяем предполагаемый состав экипажа, вес снаряжения, вес лодочного мотора и топлива. Получаем необходимую грузоподъемность. Однако, нагрузив судно до заявленной величины, вы вряд ли получите удовольствие от плаванья. Тут все зависит от производителя. Что он понимает под номинальной загрузкой: хороший ход лодки или то, что вода через борта не заливается. Моя рыбацкая одноместная весельная лодка легко держит двоих взрослых со всем снаряжением. Проблема в недостатке места и центровке. То же можно сказать и про лодки с мягким днищем и подвесным транцем. С двигателем в 2-3 л.с. такие суда вполне уверенно идут со скоростью 10 км/ч при полной загрузке. Но даже с более мощным двигателем такая лодка не выйдет на глиссирование.
Если хочется промчаться с ветерком, то однозначно жесткий пол и киль. Киль придает устойчивость при поворотах, на волне и при боковом ветре. Лодка с плоским днищем и максимальным по мощности двигателем рыскает на высоких скоростях, однако легче выходит на глиссирующий режим. Отсюда вывод: если планируется двигатель по верхнему пределу мощности, то лодка должна быть килевая, если по нижнему пределу, то отлично подходит плоскодонная. Но по грузоподъемности желателен запас 30-40%. По европейским правилам лодки более 3 м длины должны иметь V-образное днище. По всему миру получили распространение так называемые RIB (Rigid Inflatable Boats) конструкции. Жесткое днище в форме «глубокого V» и надувные борта придают ей все достоинства судов с жестким корпусом.
При выборе лодки под мотор обязательно следует обратить внимание на транец. Под моторы до 15 л.с. толщина транца должна быть не менее 25 мм, под более мощные от 35 мм. Под импортные моторы транец доложен иметь наклон 4-6 градусов. У большинства импортных лодок транец вклеен с помощью ПВХ профиля, так называемого транцедержателя, изгибающегося при накачке баллонов. Очень удачное решение. Давление в баллонах таких лодок должно быть 240-250 миллибар. Иначе не обеспечиться должной жесткости транца, двигатель будет раскачиваться, что неминуемо скажется на эксплуатации лодки. Отсюда и выбор материала баллонов. В идеале – ПВХ со сварными швами, либо пятислойный лодочный с клеевым швом. Однако сам уже несколько лет эксплуатирую лодку из трехслойной тентовой ткани. Особых нареканий нет. В Европе лодки из тентовых тканей, не сертифицируются. Но они сертифицируются в России, и некоторые изготовители используют именно этот материал.
Покупая лодку, каждый надеется, что она прослужит ему долго. Чтобы так и было, не следует небрежно к ней относиться. Лодка - вещь хрупкая и требует ухода. Не забывайте очищать ее от грязи и сушить перед складыванием. Храните в прохладном (но не холодном) темном помещении. Регулярно осматривайте и ремонтируйте ее. И тогда ваше надувное судно будет служить верой и правдой долгие годы. 21.02.2009 | Теги: лодка
Статьи по теме
|
2012-04-24
Как выбрать лодку из ПВХ Для того, чтобы можно было заниматься любимым хобби - рыбалкой на реках и озерах, безусловно, нужен один из важных атрибутов - лодка. В данной статье мы постараемся...
|
|